Если малышу или малышке уже два годика и он до сих пор не разговаривает, родителей безусловно это будет беспокоить. Они вспоминают, что его сестренка или братик мог уже разговаривать небольшими предложениями.
Часто думая, что все решится само собой, они откладывают обращение к профессионалам. Они считают, что кто-то начинает говорить пораньше, а кто- то позже и не о чем переживать.
Эта схема является наиболее распространенной для родителей, чьи дети до сих пор не заговорили.
Если они не замечают других отставаний, то они и не спешат бежать за помощью.
Некоторые убеждают себя думая, что ребенок немного подрастет и все пройдет, или ребенок просто более склонен к физическим занятиям, нежели общению.
Понимание нормы и отклонения в речевом развитии поможет прояснить, должны ли вы переживать, или чадо идет по графику.
Необходимо обсуждать, как формируется речь, а также иные особенности развития, при каждом рутинном посещении врача. Конечно, тяжело понять сразу требует ли проблема профессиональной помощи.
Нормы речевого развития
- До 12 месяцев. В этом возрастном периоде важно отслеживать знаки, которые они используют голосом, взаимодействуя с окружающей средой. Гудение и лепет являются начальным этапом речевого развития. Когда дети подрастают (чаще примерно в возрасте девяти месяцев), они соединяют слоги вместе, понимают различные тоны речи, и говорят простые слова, (не понимая значения этих слов). До 12-месячного возраста, дети учатся воспринимать звуки окружающего мира, и начинают узнавать названия обычных объектов (бутылка, соска и т. д.). Дети, пристально вглядывающиеся, но не реагирующие на звуковые раздражители, могут показывать признаки потери слуха.
- С 12 до 15 месяцев. Они уже должны иметь широкий диапазон звуков речи в лепете, начинают имитировать и приближать звуки и слова по образцу людей его окружающих, и, как правило, говорят одно или несколько словечек (не считая «мама» и «папа») спонтанно. Слова, как правило, используются примитивные, такие как «ребенок» и «тарелка». Малыш уже в состоянии понимать и исполнять простые указания.
- От 18 до 24 месяцев. Хотя есть много вариантов, обычно детки произносят по 20 слов к 18 месяцам и 50 к 24 месяцам. По достижению 2 лет малыш складывает несколько простых словечек в примитивные фразы, такие как: » малыш плачет » или «бабушка хорошая». Двухлетний малыш должен различать самые простые вещи и предметы, указывая на глаза, уши или нос, когда его спрашивают, и последующей двухэтапной команды («пожалуйста, забери игрушку и отдай ее мне», например).
- От 2 до 3 лет. Родители видят огромные успехи в общении с ребенком. Лексика малыша уже достигла определенного уровня и легко формирует фразы и осмысленные предложения. Он уже может воспринимать примитивные прилагательные (большой, толстый). Примерно в три годика малыш уже может понимать окружающую речь взрослых.
Врачи отмечают, что нормы речевого развития у детей варьируются в зависимости от возраста. В первые три года жизни малыш должен постепенно осваивать простые слова и фразы, а к трем годам уже уметь строить простые предложения. Проблемы с речью могут проявляться в задержке появления первых слов, недостаточном словарном запасе или трудностях с произношением. Специалисты подчеркивают важность раннего выявления таких признаков, как отсутствие интереса к общению, трудности в понимании простых инструкций и неумение поддерживать диалог. Родителям рекомендуется внимательно следить за речевым развитием ребенка и при необходимости обращаться к логопедам или детским неврологам для консультации и коррекции. Ранняя помощь может значительно улучшить ситуацию и помочь ребенку успешно развиваться в будущем.
Нормы речевого развития. Советы родителям — видео
Разница между понятием речь и язык
Эти понятия часто смешиваются, но существует различие между двумя терминами: речь — вербальное использование языка и включает в себя артикуляцию.
Как помочь ребенку в развитии речевых навыков?
Термин язык гораздо шире и касается восприятия информации.
Понимать и быть понятым путем коммуникации — вербальной, невербальной и письменной. Речь и язык — вещи, которые пересекаются.
Ребенок с языковыми проблемами может быть в состоянии выговаривать предложения, но связать не более двух слов вместе.
Также может быть ситуация, что его речь неразборчива.
Многие родители и педагоги обращают внимание на нормы речевого развития детей, так как это важный аспект их общего развития. В возрасте до трех лет дети обычно начинают произносить первые слова и формировать простые фразы. Однако, если в этот период наблюдаются задержки или отсутствие речевой активности, это может вызвать беспокойство. Специалисты отмечают, что признаки возможных проблем могут включать в себя отсутствие реакции на обращение, ограниченный словарный запас и трудности с произношением. Родители часто делятся своими переживаниями о том, как важно вовремя обратиться к логопеду или детскому психологу, чтобы избежать дальнейших трудностей. Поддержка и внимание к речевому развитию могут существенно повлиять на уверенность ребенка в общении и его социальные навыки.
Признаки возможной проблемы
Ребенок, не реагирующий на звук или который не улюлюкает, сигнализирует о наличии проблемы в речевом развитии. Это говорит о наличии проблем, которые необходимо решать. Между годом и двумя, тревогу, может вызывать малыш, который:
- не использует жесты, не машет пока-пока и не показывает пальцем в 12 месяцев,
- предпочитает жесты словам, чтобы общаться,
- в полтора года имеет проблемы в имитации звуков и не понимает простых выражений.
Если ребенок в возрасте двух лет не способен произнести ничего кроме примитивных фраз, либо вообще может выговаривать только звуки, либо его голос имеет ненормальный тон (гнусавый или хриплый) должен вызвать опасения.
Родители и опекуны должны понимать примерно половину речи в 2 года и приблизительно три четверти в 3 года. Он должен быть, понимаем, людьми, даже которые его не знают в четыре годика, то есть речь должна быть четкой.
Вопрос-ответ
Каковы основные этапы речевого развития у детей?
Основные этапы речевого развития у детей включают: 1) предречевой этап (0-12 месяцев), когда ребенок начинает издавать звуки и лепетать; 2) этап активного словотворчества (1-2 года), когда появляются первые слова и простые фразы; 3) этап формирования грамматической структуры (2-3 года), когда ребенок начинает использовать более сложные предложения и грамматические конструкции.
Какие признаки могут указывать на проблемы с речевым развитием у ребенка?
Признаки возможных проблем с речевым развитием могут включать: отсутствие лепета в возрасте 12 месяцев, отсутствие первых слов к 18 месяцам, ограниченный словарный запас в 2 года, трудности с произношением звуков и формированием предложений в 3 года, а также отсутствие понимания простых инструкций и вопросов.
Когда следует обратиться к специалисту по речевому развитию?
Родителям следует обратиться к специалисту, если они замечают задержку в речевом развитии, например, если ребенок не начинает говорить к 2 годам, не использует простые предложения к 3 годам или если у него возникают трудности с пониманием речи. Раннее вмешательство может помочь в коррекции речевых нарушений.
Советы
СОВЕТ №1
Регулярно наблюдайте за речевым развитием вашего ребенка. Обратите внимание на его способность произносить звуки, строить предложения и использовать слова в контексте. Если вы заметили задержки или трудности, не стесняйтесь обратиться к специалисту.
СОВЕТ №2
Создавайте благоприятную языковую среду. Читайте книги, рассказывайте истории и общайтесь с ребенком на разные темы. Это поможет развить его словарный запас и улучшить навыки общения.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на невербальные сигналы. Если ваш ребенок не использует жесты или мимику для общения, это может быть признаком проблем. Поддерживайте его в использовании различных способов выражения своих мыслей и чувств.
СОВЕТ №4
Не сравнивайте своего ребенка с другими. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Вместо этого сосредоточьтесь на его индивидуальных достижениях и поддерживайте его в процессе обучения и развития.